1. Забудьте про 40 часов в неделю, 50 звонков в день, 2 сделки в час - создайте новые метрики Новое поле - новые правила. Пусть сотрудники почувствуют, что изменилось не только местоположение рабочего места, но и принципы работы (пока все не станет на свои места). Теперь ваша главная метрика - не количество "отсиженных" часов в офисе, а качество! Быстро "протараторить" ранее положенные 50 звонков в день дома, когда начальник не видит и не слышит, не так уж сложно, верно?
Поэтому, пришло время слушать разговоры удаленных продавцов и оценивать:
- на сколько эта обработка лида не отличалась от такой же, если бы все общение проходило в офисе, в рабочей обстановке среди коллег;
- на сколько все общение соответствовало стандартам обслуживания (смог ли сотрудник, не имея доступа к помощи соседа-коллеги ответить на все вопросы клиента, разобраться с дополнительными запросами, не мяукала ли кошка на заднем фоне хотя бы даже и т.д.);
- на сколько убедительным был сотрудник и не подорвал ли уверенность клиента в том, что его проблема будет решена даже несмотря на все нюансы сегодняшнего рынка;
Если начать оценивать разговоры и чаты продавцов в Qolio каждый день хотя бы как в школе по 5-, 10-балльной шкале, то это повлияет на многие аспекты работы удаленного сотрудника и точно повысит его эффективность.
2. Соревновательный эффект и новая социализация Не забывайте, что главная проблема удаленной работы - отсутствие социализации. Это особенно пагубно сказывается на экстравертах. А именно такие личности являются отличными продавцами. Им необходима похвала и публичное признание достижений. Создайте свой "happy hour" - удаленную тим-билдинговую конференцию, где за чашкой кофе (как раньше у кулера) все обсуждают сформировавшийся рейтинг по новым правилам, шлют друг другу лайки и мемы. А для рейтинга вам как раз и нужны оценки / звездочки/ баллы. Если вы учитываете какие-то показатели из вашего таск-трекера, то большим подспорьем к формированию рейтинга будут еще все те оценки, которые вы выставляете в Qolio каждому члену команды за качество его работы с клиентами. Таким нехитрым способом вы даже подтянете тех "лентяев", которым сложно дается самомотивация и самоорганизация в домашних условиях. Кто хочет быть отстающим и утонуть в дизлайках, когда все конференции еще и записываются на память?
3. Контроль тим-лидеров Большинство рекомендаций по организации удаленной работы персонала сводятся к тому, что постоянная связь с руководителем – это ключевой фактор успешной работы удаленной команды. А это значит, что теперь не менее важно контролировать общение тим-лидеров с сотрудниками не только потому, что теперь он их главный мотиватор, но часто и единственный транслятор поручений сверху. Если обязать всех поддерживать внутреннюю связь через корпоративные мессенджеры и телефонию, то изучив и оценив общение руководителя с командой, можно получить достоверные аналитические данные по многим вопросам, ведь каков командир — таковы и бойцы.