Как внедрить программу наставничества в обслуживание клиентов?Перед тем, как запускать работу наставников, нужно наметить план. Он позволит постепенно идти к конечной цели, не расходуя больше ресурсов, чем необходимо. Для внедрения программы наставничества нужно пройти три шага.
Шаг 1 - Сбор данных о качестве поддержкиНельзя улучшить то, что нельзя измерить. Эксперты должны понимать, в чем именно требуется помощь операторам, чтобы повысить эффективность наставнических встреч.
Сбор данных потребует терпения и пристального внимания к деталям. На этом этапе помогут инструменты, которые ускоряют и увеличивают объем проверок, а также позволяют получить полноценную информацию о клиентском опыте. Детальные проверки позволят найти области для улучшения, которые раньше были упущены из вида.
Шаг 2 - Определение периодов наставнических сессийНаставничество должно вестись систематически, а не произвольно. Это позволит давать операторам контакт-центра своевременную обратную связь, а также повысить вовлеченность обеих сторон в процесс.
Универсальных правил относительно периодов и регулярности нет. Компания должна выработать правила самостоятельно, анализируя свой опыт и показатели по сотрудникам. В одних случаях может потребоваться 1 наставническая сессия в неделю, в других – 1 сессия в год.
При выборе периодичности полезно задать следующие вопросы:
- Операторы испытывают трудности? Если команда службы поддержки постоянно не справляется с ключевыми показателями эффективности, операторам нужны более частые встречи с тренером - вероятно, 1 раз в неделю или в две недели.
- Насколько опытен/талантлив оператор? Старожилам и лучшим исполнителям, вероятно, потребуется наставничество только 1 раз в месяц, в отличие от новичков, которым будут полезны еженедельные занятия.