Когда вы определитесь с критериями и основными целями проверок останется всего один вопрос. Но какой! Сколько же звонков проверять, чтобы получить полную картину происходящего в компании?
На практике встречаются разные варианты ответов:
- Мониторинг всех звонков;
- Прослушивание определенного процента от общего объема выбранных диалогов;
- Проверка фиксированного количества диалогов у каждого оператора.
Мониторинг всех звонков хорош и эффективен только в тех случаях, когда в колл-центр поступает небольшое количество звонков и ваш отдел качества успевает не только все послушать, но и проанализировать все данные, которые получает во время оценки. Важно помнить,
что проверка звонков - это не цель, а средство, которое позволяет получить данные для обратной связи операторам и анализа отношения клиентов к бизнесу в целом.Если ваш бизнес масштабируется семимильными шагами, а у операторов нет времени на чай и отдых, прослушивание всех звонков вам, конечно, не подходит. Чтобы проверка качества коммуникаций приносила прикладную пользу даже, когда диалогов становится так много, что их невозможно прослушать физически, не обязательно увеличивать количество сотрудников в отделе, можно определиться с объемом, который будет отражать объективную картину. Как?
Тут на помощь приходит наука, а именно
доверительный интервал - определенный диапазон, который служит для оценки неизвестного параметра с высокой степенью надежности. А если проще - существует математическая модель, которая сможет высчитать нужное количество звонков для проверки, чтобы с высокой долей вероятности не упустить главного, но и не провалиться в бесконечное прослушивание.
В чем суть? Если проверив 10 звонков вы обнаружили, что оператор не задает какой-то вопрос из чек-листа клиенту (или потенциальному клиенту), то уверенно можно сказать, что в остальных диалогах оператора этот вопрос не звучал. Зачем проверять больше, если за это время можно проверить следующего оператора?
Доверительный интервал и доверительная величина - термины, которые тесно связаны. Доверительная величина представляет собой вероятность того, что искомый параметр входит в доверительный интервал. От этой величины зависит то, насколько большим окажется наш искомый диапазон. Чем большее значение она принимает, тем уже становится доверительный интервал, и наоборот. Обычно ее устанавливают равной 90%, 95% или 99%. Чаще используют величину 95% - она наиболее рациональна.
Например, если за период было совершено 1000 звонков, проверить нужно будет 278, чтобы получить объективную информацию. А если звонков было в десять раз больше - 10000, то проверить нужно будет только 370 диалогов. С вероятностью 95% вы ничего не упустите, а отдел контроля качества освободит время для детальной обратной связи операторам, разработки новых процессов, анализа и рекомендаций по развитию руководителям отделов.
Важно организовать работу ОКК так, чтобы проверка коммуникаций звонков занимало только часть рабочего времени, чтобы оставалось время на качественную, мотивирующую обратную связь и анализ по улучшению процесса обслуживания клиентов. Для того, чтобы каждый обратившийся клиент остался довольным и возвращался вновь и вновь.