Особое внимание специалистам ОКК следует уделить тому, как они пишут комментарии к оценкам. Обратная связь не должна быть “сухой” и состоять исключительно из критики. В 90% случаев сотрудник после прочтения такого комментария подумает: “Что за наезд? Я давно здесь работаю и хорошо знаю, как общаться с клиентами. А сейчас непонятно кто предъявляет мне претензии!”. Конечно, негативная реакция сведёт эффективность обратной связи к нулю.
Комментарии следует писать подробно, понятно, давать человеку не только критику, но и поддержку. Мол, вот это сделал хорошо, тут немного не дотянул, там можно улучшить. Это очень тонкая работа, которая требует от специалистов ОКК хорошего знания психологии.
Регулярно подводить итоги с руководством компанииРаз в неделю – с линейными руководителями, раз в месяц – с топ-менеджерами и собственниками. Для этого можно организовать собрания в офисе или по видео-связи.
Еженедельные встречи необходимы для того, чтобы руководители отделов получали оперативную информацию и сразу корректировали работу: свою и подчинённых. Никто лучше самого ОКК не расскажет, что реально происходит в сервисе или продажах, почему те или иные метрики “проседают”.
На ежемесячных встречах можно говорить о более глобальных вещах: как ОКК повлиял на улучшение клиентского сервиса, как изменилась репутация компании на рынке и т.д. При этом важно не лукавить и не давать громких обещаний, например, о росте конверсии на X% в следующем квартале благодаря контролю качества. Ценность ОКК как раз в его объективности, прозрачности и честности.
К любому собранию с руководством важно тщательно подготовиться:
- пересмотреть всю аналитику, убедиться, что она точная и объективная;
- составить тезисы выступления: не просто c общими цифрами, а с подробным изложением того, что за этими цифрами стоит;
- быть готовым к критике, возражениям, уточняющим вопросам, продумать план ответов.
Хороший руководитель ОКК обладает внутренним стержнем. На собраниях он ставит себя в равное положение с руководителями других отделов и позиционирует контроль качества как независимую структуру. Если же руководителю ОКК не хватает опыта и / или уверенности, он не сможет отстаивать ценность проделанной работы. Тогда ОКК будут воспринимать, как незначительную пристройку к другим, более значимым отделам, например, продажам.
ВыводыОтдел контроля качества – то, на чём нельзя экономить. Особенно во время кризиса, когда привлечение каждого нового клиента обходится компании дороже. ОКК снабжает бизнес непрерывным потоком ценной информации, которая подсвечивает проблемы, задаёт направления развития и помогает руководителям принимать эффективные решения. Знания – сила!