Кроме того, что вы сможете контролируемо противостоять оттоку, прослушивание звонков операторов и менеджеров позволит понимать многие другие факторы, влияющие на бизнес. О них сейчас и расскажем.
Узнать, почему клиент не совершил покупку
Выяснение того, почему клиент отменил заказ, важно для предотвращения повторения этого в будущем. Хороший способ это сделать - собрать записанные диалоги и внимательно изучить статистику использования продукта, оценить NPS, собрать обратную связь от менеджеров по работе с клиентами, операторов и самих клиентов.
Определить действия, которые помогут спасти отношения с клиентом.
Если несколько пользователей называют схожие причины - пора беспокоиться. Проверка диалогов операторов поддержки - лучший способ найти "поврежденные" части процесса. Предположим, вы прослушиваете диалог, где клиент просит отменить свой заказ. Служба поддержки фиксирует отмену, но не задает вопрос почему было принято такое решение. В таком случае, в чек-лист оператора стоит ввести обязательный пункт о том, что прежде, чем завершить диалог, нужно спросить о причинах отмены.
Нарисовать портрет идеального клиента на основании проведенного анализа.
Ваш продукт, скорее всего, предназначен не для всех. Порой появляется несоответствие между тем, что, по мнению клиента, может сделать ваш продукт и тем, что он делает на самом деле. Привлечение таких клиентов хоть и может увеличить количество клиентов, но они вряд ли останутся надолго.
Сможете оперативно реагировать на недовольства.
Прослушивая звонки регулярно, вы сможете оперативно замечать проблемы, недовольства клиентов и мгновенно реагировать на них. Сможете на основании данных исправить шаги, которые проделывает клиент, так, чтобы им захотелось обращаться к вашей компании раз за разом. Важно стремиться к тому, чтобы продукт приносил пользу клиенту постоянно. Завоевав сердечко клиента вы получите не только постоянных пользователей, но и бесплатную рекламу - ведь всегда хочется поделиться хорошим с близкими людьми.
На основании данных, которые вы соберете в процессе проверок, получится подготовиться к оттоку до того, как он станет проблемой, или исключить его вовсе. Каждый раз, когда вы получаете нового клиента, определяйте возможные причины из-за которых он может отказаться от сотрудничества. Разработайте план действий, который предотвратит любой из этих гипотетических сценариев. Чтобы предотвратить отток, служба поддержки и отдел продаж должны научиться предвосхищать ожидания клиента. Предположим, у клиента появился конкретный вопрос об определенной функции, менеджер должен дать не просто исчерпывающий ответ, нужно задать дополнительные вопросы, чтобы понять какую именно цель преследует клиент, чтобы предложить для него и другие полезные функции.