Найдите показатели, которые измеряют желания клиентовИзмеряйте показатели, отражающие удовлетворенность клиентов. Но ключ успеха во взаимодействии с клиентами не столько в самом измерении, сколько в верном использовании полученных данных для управления действиями во всей компании. Тип используемой метрики не важен, важно куда вы ее применяете. Кстати, недавно мы рассказывали
в блоге про то, что и как нужно анализировать, чтобы понимать своих клиентов.
Идеальная система измерения качества обслуживания клиентов ставит коммуникацию с клиентом в центр внимания и связывает ее с другими важными элементами: бизнес-результатами и операционными улучшениями.
Даже для компаний, которые неплохо общаются с клиентам, переход к модели, где во главе всего стоит взаимодействие с клиентами, является задачей непростой.
Чтобы добиться успеха, преобразование должно быть плавным. Руководитель каждого отдела должны четко смоделировать поведение, которое они ждут от всей команды.
Важно вовремя доносить информацию, регулярно проводить проверки и непрерывно давать обратную связь. Для такой цели лучше использовать программное обеспечение, чтобы сразу получать наглядны данные и быстро реагировать на изменения, например, Qolio закрывает все эти задачи.
Фиксируйте любые победы, чтобы продемонстрировать значимость Случается так, что внедрение новых инструкций затягивается только потому что руководитель не смог донести до сотрудников суть и пользу нововведения.
Создание ценности нужно начинать с анализа того, что действительно требует доработки. Соберите статистику, проанализируйте показатели удовлетворенных (и нет) клиентов и начните изменения с тех моментов, на которые обратили внимание большинство клиентов.
Такой подход требует дисциплины и терпения, но результат не заставит себя ждать: вы укрепите доверие внутри компании и дадите импульс дальнейшему развитию инноваций.
______________
Осчастливить клиентов и стать более клиентоориентированным, овладев концепцией и реализовав исключительно положительные клиентские отзывы - задача не из легких. Но это необходимое требование в современных реалиях, где клиенты имеют огромную власть над брендом в частности и бизнесом в целом.