CUSTOMER EFFORT SCORE - метрика, которая показывает сколько усилий клиент должен приложить для решения проблемы. Потрясающий способ узнать насколько безупречен CX в компании.
Тут нужно попросить клиентов оценить насколько легко им было работать с бизнесом по шкале от 1 до 10 (1 - супер легко, 10 - слишком сложно).
Идея CES - узнать, где стоит улучшить CX в компании с разных точек касания, чтобы сделать взаимодействие как можно проще.
Как посчитать?
CES=Сумма всех ответов/Количество ответов
4. LTV или пожизненная ценность клиентаLIFETIME VALUE - эту метрику найдут полезной не только руководители поддержки, но и маркетологи. Представление о CLV помогает определить ценных клиентов, чтобы ориентироваться на определенную аудиторию, которая принесет больший доход в долгосрочной перспективе.
Как посчитать?
Введем еще пару необходимых для расчета метрик:
ARPU - средняя прибыль от одного клиента за период. Для его расчета нужно разделить ваш регулярный доход за период на количество клиентов за этот же период.
Lifetime — продолжительность вашей дружбы с клиентом.
После этого рассчитаем: LTV = ARPU x Lifetime
5. Скорость оттокаПривлечение новых клиентов требует много времени и денег. И не смотря на то, что это важно, не менее важно уделять внимание счастью уже существующих клиентов.
Тут-то и появляется нужда в этом показателе. Если просто, то скорость оттока - это подсчет того, сколько клиентов перестают пользоваться товаром или услугами в течение определенного периода времени. Чем ниже этот показатель, тем лучше для бизнеса.
Как посчитать?
Коэффициент оттока=(Количество клиентов на начало периода - Количество клиентов на конец периода)/Количество клиентов на начало периода