Одни компании создают для контроля качества обслуживания целый отдел или привлекают специалистов на аутсорсе, другие – ограничиваются проведением опросов. Рассмотрим подробнее самые популярные методы.
Оценка от руководителя или отдела контроля качестваКроме самого сотрудника составить представление о качестве сервиса могут руководитель контакт-центра / отдела продаж / службы поддержки или специально созданный для этой цели
отдел контроля качества (ОКК). И если оценка от руководителя обычно сводится к нерегулярному прослушиванию звонков операторов и устной обратной связи, то ОКК выстраивает целую систему процессов.
Специалист ОКК последовательно выполняет свою работу:
- Прослушивает запись звонка или читает переписку сотрудника, параллельно сверяясь с чек-листом.
- Проводит анализ и выставляет оценку.
- Даёт обратную связь по всем пунктам чек-листа – обычно в форме письменных комментариев.
- Уведомляет оператора о проведённой проверке.
Очень часто у ОКК уходит много времени на проверки не столько из-за большого количества коммуникаций, сколько из-за неудобных инструментов. Каждый раз для заполнения или копирования данных проверяющим приходится переключаться между окнами разных программ.
Упростить процесс оценки можно с помощью Qolio. Интеграция в систему всех коммуникаций из IP-телефонии или CRM помогает избавиться от переключений между множеством вкладок. Также работа по анализу качества обслуживания упрощается за счёт следующих возможностей:
- для каждого вида коммуникаций можно создавать отдельные чек-листы;
- удобные фильтры и автоматические распределение нагрузки позволяют сформировать выборку коммуникаций на проверку в несколько кликов;
- сотрудник получает уведомление о проведённой проверке и может сразу ознакомиться с оценкой и комментариями в своём личном кабинете;
- в библиотеку звонков можно сохранять самые важные диалоги, которые затем использовать для обучения операторов.
Оценка от внутреннего персоналаСотрудники контакт-центра, отдела продаж и службы поддержки общаются с клиентами достаточно часто и имеют хорошее представление об их ожиданиях и потребностях. Поэтому, чтобы не беспокоить клиентов лишний раз, можно провести опрос среди персонала.
Такой метод оценки будет полезен, если источник недовольств – не сами операторы. А, например, недостатки в продукте. Если дело в низкой эмпатии или некомпетентности операторов, вряд ли они сами признаются в этом во время опроса.
Тайный покупательТайный покупатель – это специально нанятый компанией человек, который проверяет точность соблюдения сотрудниками стандартов обслуживания. Под видом клиента он обращается в контакт-центр, отдел продаж или службу поддержки. А потом оценивает, насколько вежливо, быстро и эффективно операторы решают его запрос, комфортно ли с ними взаимодействовать. После чего тайный покупатель заполняет отчёт.
Этот метод не требует массового привлечения людей или больших денежных затрат. В то же время, он позволяет быстро оценить важные параметры работы операторов:
- не «сливают» они ли клиентов;
- а если сливают, то кто, на каком этапе, почему;
- насколько хорошо сотрудники знакомы с продуктом;
- работают ли они над увеличением среднего чека и др.
Опрос клиентовДля повышения контроля качества обслуживания после каждой продажи товара или оказания услуги можно проводить с клиентами телефонные интервью, также задавать вопросы в других каналах связи: социальных сетях, email-рассылке, опросниках на сайте.
Вопросы условно разбиваются на несколько групп:
- Открытие клиента. Как вы узнали о нашей компании? Почему вы захотели узнать больше?
- Восприятие бренда. Что приходит на ум, когда вы думаете о нашем бренде? Где вы получали о нём информацию за последний месяц? Насколько вероятно, что вы порекомендуете наш бренд своему знакомому? Какие эмоции вызывает у вас наш бренд?
- Ценность продукта. Вы нашли то, что искали? Какие улучшения вы хотели бы видеть в нашем продукте? Есть ли продукт, который вам нужен, но мы его не предлагаем?
- Качество обслуживания. Вы испытывали какие-либо сложности при обращении в нашу компанию? Насколько наш сервис оправдал ваши ожидания?