Незаметные, но важные моментыExcel и Qolio можно сравнить ещё по нескольким параметрам, которые становятся заметными только после тесного контакта с обеими системами.
Сохранность информацииНет ничего хуже, чем потратить на работу целый день-неделю-месяц-год (нужное подчеркнуть), а потом заметить, что данные пропали! Причины бывают разные:
- кто-то из сотрудников нечаянно удалил;
- сотрудник думал, что данные больше не понадобятся, но ошибся;
- полетел жесткий диск, на котором хранились папки и т.д.
Qolio, как Интернет, помнит всё. Из системы невозможно удалить чек-листы, результаты проверок и аналитику. Но можно отправить что-то в архив, чтобы не мешало работать. А значит важная информация не потеряется.
Чек-листыСоздать первый чек-лист – задача не из простых, независимо от рабочего пространства. Нужно разобраться в фундаментальных вопросах: по каким критериям оценивать сотрудников, какую шкалу оценки использовать, как считать результаты и т.д. В одной из статей блога мы писали,
как создать эффективный чек-лист.
Преимущество Excel заключается в гибкости: можно использовать любые формулы, добавлять и удалять строки / столбцы с любыми данными, выбирать любое оформление. Однако всегда есть риск усложнить и перегрузить документ, сделать его неудобным для последующего использования. Если в компании произойдут какие-то перемены, то придется тратить много времени на аккуратное внесение изменений в ячейки, чтобы не “слетели” формулы.
Преимущество Qolio в том, что он предлагает готовую структуру чек-листа и варианты решений на выбор, например, метод оценки: простая или взвешенная. Настроив документ один раз, в дальнейшем им будет удобно пользоваться: никакой лишней информации перед глазами проверяющего, всё интуитивно понятно. А чтобы внести изменения, достаточно создать копию чек-листа и поменять там один-два нужных параметра.
Ценность отдела контроля качестваС этой точки зрения может показаться, что Qolio – плохое решение. У руководителя и специалистов ОКК иногда возникает опасение, что если они закончат работу не в 18:00, а, например, до обеда, то у вышестоящего руководства могут возникнуть вопросы:
- Раз они работают теперь меньше, может, и платить им меньше?
- Раз они так рано заканчивают работу, может, провести оптимизацию в отделе?
На самом деле
ускорение процессов не означает, что сотрудники ОКК станут представлять меньшую ценность для работодателя. Наоборот. Они будут меньше заниматься бессмысленной рутиной, а высвободившееся время направят на действительно важные дела. Смогут проверять больше коммуникаций в течение дня, проводить более глубокий анализ, оперативно давать обратную связь.