Очевидно, что если критиков и нейтралов нет, а промоутеров 100% – дела в бизнесе идут идеально. Но так почти никогда не бывает.
Вот классификация, которую предлагает один из основателей компании, занимающейся заказными исследованиями оценки качества:
Минус 100 - 0%: Большинство людей, знакомых с вашим продуктом или брендом, имеют негативный опыт взаимодействия, и зачастую говорят, что вас следует избегать.
1 - 30%: Это то, что стоит назвать как "нормально, но можно и лучше".
31 - 50%: Самый распространённый показатель NPS. Говорит о том, что компания следит за качеством обслуживания клиентов и старается держать его на таком высоком уровне, насколько это возможно для неё.
50 - 70%: Такой показатель характерен для компаний, которые готовы вкладываться в комфорт и высокий уровень сервиса для своих клиентов. Как пример сравнения: в автосалоне А, пока вы оформляете документы на авто, вам предложили пройти в зону ожидания с удобными креслами и кофе, а в автосалоне B вам предложили просто подождать где-нибудь.
71 - 100%: Сложно достижимый идеал. Компании, которым удалось добиться таких цифр – настоящие лидеры рынка.
Важно отметить, что оценочные понятия “высокий”, “средний” и “низкий” NPS могут сильно различаться в зависимости от сферы бизнеса. Например, показатель в 30% для супермаркетов считается средним, а для компаний интернет-провайдеров – высоким.