Продать спектакль или представление – очень сложная история для бизнеса. Как менеджерам передать впечатления, которые получит зритель? Как они поймут, в чём будет ценность для такого клиента?
В рамках работы с одной продюсерской компанией я принял решение внедрить программу «Забота о зрителе». Ожидалось, что она поможет специалистам предоставлять высокое качество обслуживания, а также формировать в голове клиента приятную интригующую картинку. Программа включала три блока: сегментацию аудитории, сервисные фишки и развитие сотрудников.
Сегментация аудиторииЦирковое представление подходит для зрителей любого возраста. Но это не снимает с заботливых родителей вопроса о том, насколько мероприятие понравится именно их ребёнку.
Нами была проведена качественная аналитика аудитории – кто именно обращается в компанию. Соответственно, мы выделили несколько групп родителей / опекунов:
- детей от двух до четырех лет;
- детей от четырех до семи лет;
- детей от семи до двенадцати лет;
- детей от двенадцати лет и старше.
В зависимости от возрастов зрителей были разработаны уникальные скрипты с точечными аргументами, почему стоит посетить представление. Например, для маленького ребёнка куда важнее яркость и наличие животных, а для детей постарше – сложные трюки и сюжет.
На этом я не остановился и доработал скрипты с учётом того, кто именно к нам обращался: папа, мама, бабушка или дедушка. Они по-разному принимают решения, в том числе по посадке ребёнка в зрительном зале. Соответственно, наши специалисты должны были максимально подготовиться к тому, чтобы не просто забронировать правильные места, но и сделать это аргументированно и на языке конкретного клиента.
Сервисные фишкиЗритель заранее не может оценить определённые особенности зала и спектакля. В то время как наша задача – максимально помочь ему получить полное удовольствие от посещения.
Приведу несколько примеров сервисных фишек, которые мы ввели:
- Так как на сцене используется лёд, зрителям на первых трёх рядах рекомендуется взять с собой тёплую кофточку / не сдавать куртку в гардероб, чтобы им не было холодно во время ледового шоу.
- На балконе есть места, на которые нельзя никогда сажать детей, даже со специальной подушкой на сиденье – иначе они не смогут увидеть сцену. Этот момент учитывается при бронировании мест для клиента.
- Для совсем маленьких зрителей применяется определённая рассадка, чтобы в любой момент они могли оперативно выйти из зала.
- Удобная напоминалка: менеджеры звонят клиентам за несколько дней до начала спектакля и за один день перед ним. Большое количество людей благодарны за это.
Но и это еще не все :)
Развитие сотрудниковЧтобы передать все чувства и эмоции клиенту, сотрудники сами должны быть заряжены своей работой. Что для этого сделать? Сейчас приведу несколько примеров того, что мы сделали в продюсерской компании.
Каждый сотрудник смотрел представления, чтобы сформировать о них своё мнение, определить преимущества, убедиться в корректности и правдивости скриптов, проникнуться общей атмосферой.
Каждый член команды обязательно заходил в зрительный зал и пробовал садиться на разные места. Сотрудник оценивал, насколько хорошо с них видно сцену, какой силы подъём и так далее. Таким образом, он потом мог уверенно предлагать клиентам места.
После второго звонка в зрительном зале сотрудники колл-центра шли посмотреть на то, какой зал они собрали, какую публику. Это позволяло оценить ожидания и заинтересованность зрителей.
После представления в колл-центр часто заходили артисты и благодарили за работу, рассказывали про зрителей: как те реагировали на шоу, сколько аплодировали. В итоге у сотрудников сформировался единый опыт: какую работу они проделали и какой результат получили.
ВыводПоверьте, это лишь малая часть того, что делалось для зрителя. Конкретными кейсами я хотел показать, что такое реальное управление клиентским опытом. И как можно влиять на ожидания и формирование образа в глазах клиента не через рекламные кампании, а благодаря работе сотрудников.