Незакрытые запросы в контроле качества обслуживанияСервис речевой аналитики – это не искусственный интеллект и тем более не “живой” специалист с опытом несколько лет в контроле качества обслуживания. Программа умеет анализировать информацию только в жёсткой привязке к тому, что задано в настройках: скрипту, регламенту, словарю, разобранным кейсам и т.д. Чем сложнее продукт, чем разнообразнее ситуации в общении с клиентами и изменчивее бизнес-процессы, тем ниже точность аналитики.
Готовых ответов, почему что-то работает плохо или хорошо, компания после внедрения речевой аналитики не получит. Потребуется участие специалистов контроля качества, которые возьмут на себя другие процессы, помимо оценки коммуникаций:
- будут давать сотрудникам обратную связь;
- глубоко погрузятся в аналитику и увидят закономерности, которые мешают или, наоборот, помогают бизнесу развиваться;
- решат, какие примеры стоит добавить в базу знаний и использовать для обучения;
- увидят, где сервис допустил неточность / ошибку;
- рассмотрят апелляции операторов, которые не согласны с оценками.
Следовательно, об оптимизации штата отдела контроля качества на этапе внедрения речевой аналитики говорить рано. С другой стороны, программа поможет уменьшить количество рутины по проверке и оценке коммуникаций, тем самым высвободив время специалистов на решение более важных задач.
Альтернатива речевой аналитики –
сервис Qolio – это инструмент, который закрывает большинство процессов в отделе контроля качества. В нём проверяющие могут быстро формировать выборку, гибко настраивать чек-листы, писать комментарии операторам прямо во время проверки, сохранять коммуникации в базу знаний сразу с описанием, обрабатывать апелляции, проводить
калибровочные сессии, настраивать и просматривать около 70 видов отчётов. То есть, решать важные задачи быстро, легко и точечно.
Возможное несовпадение ожиданий и реальностиЧастая ошибка собственников бизнеса и руководителей – завышенные ожидания. Отчасти это связано с агрессивной рекламой, когда показываются только преимущества сервиса, а о возможных сложностях не сказано ни слова. Отчасти – с размытой постановкой задач. Например, если спросить у топ-менеджера, почему он решил внедрить речевую аналитику, то можно услышать ответ: “Ну… хотим контролировать операторов. Сейчас многие компании так делают!”
Примеры ожиданий:
- профессиональный рост операторов / менеджеров;
- рост качества обслуживания;
- рост CSAT, NPS, CSI – метрик удовлетворённости и лояльности клиентов;
- рост конверсии;
- рост прибыли.
Конечно, достичь этих целей с помощью сервиса речевой аналитики можно. Но не без участия специалистов и других инструментов. И не за 1-2 месяца. И нет гарантий, что рост будет выражаться в десятках процентов. Важно понимать такие моменты уже на старте, чтобы потом не разочароваться.
Ограниченность в оценке скриптов, регламентов, маркетинговых мероприятийПеречислим три проблемы, которые часто возникают в компании на этапе внедрения контроля качества обслуживания:
- Менеджер регулярно отклоняется от регламента, при этом перевыполняет план по продажам. Руководителю не понятно: то ли документ составлен плохо, то ли сотрудник всё-таки не прав.
- Скрипт настолько сложный, что операторы колл-центра постоянно сбиваются во время диалога с клиентами, не могут внятно ответить на вопросы. Увеличивается среднее время разговора.
- Клиенты игнорируют информацию о новой акции или прямо утверждают: “Мне это не интересно”.
С одной стороны, сервис речевой аналитики покажет, что проблема есть. С другой стороны, он не покажет точных причин – разбираться придётся специалистам.
Например, программа хорошо выявляет отклонения от скрипта. Но она не сделает вывод о том, что скрипт слишком сложный или не соответствует ожиданиям клиента, и что именно по этой причине, а не из-за некомпетентности сотрудника, увеличивается среднее время разговора.